Благодаря разным факторам, но скорее стечению обстоятельств, лидером хип-хоп культуры в Николаеве (Украина) на сегодняшний день является рэп-команда Банги Хэп. Не то чтобы других коллективов нет, наоборот, их как раз в последнее время развелось как четвероногих друзей человека нерезанных, но все эти молодые и настырные и близко не могут пока сравниться с потенциалом и опытом корифеев николаевского рэпа - Банги Хэп.
Свое существование эта группа начинала в 1992 году как полуофициально существующая рэп-команда, члены (не путать с органом человека) которой неплохо танцевали под любимую музыку на немногочисленных дискотеках, и в домашних условиях примитивным способом клепала "фанерки" на бум-боксе. Крестным отцом-основателем группы можно считать Бороду (Поддубный Павел), который пришел к пониманию движения в нужном направлении после того, как услышал произведения не совсем рэппера (а точнее совсем не рэппера) - Dr. Alban.
За все время существования группы ее состав многократно менялся: вся казебадла то собиралась, то разбегалась - и лишь Борода всегда оставался на месте. Именно ему принадлежит идея названия группы.
Однажды, придя к мысли, что приобщиться к "черной" культуре можно и названием, Борода открыл карту материка Африка и уперся взглядом в поселок по имени Банги (Bangy), а для созвучия была придумана приставка Хэп. Кстати, как мы потом ни пытались отыскать это африканское село, у нас не получалось. Так вот, с новым названием команда записала в домашних условиях несколько магнитоальбомов из ворованных сэмплов и своих текстов.
Вот с этим багажом Банги Хэп начали себя опробовать на нескольких дансполах. На одном из них ("Боинг") произошло историческое знакомство того, что тогда называлось Банги Хэп, с таким персонажем как Батон (Фомин Антон). Со своим вливанием в основной состав Батон принес в группу новые интересные тексты и свое понимание музыки. К тому же, Борода и Батон развивались вместе как самобытные танцоры, а однажды даже вынесли на центральную улицу города бум-бокс и стали под рэпак танцевать не ради денег, а ради прикола.
Это привлекло к ним внимание местных масс-медиа, в результате чего был снят фильм об уличной культуре Николаева, главными героями которого была банда Банги Хэп. Не то чтобы это произвело фурор, но о группе заговорили, и они еще пару раз появлялись на телевидении и на радио.
Так они и существовали, пока Батона не упекли в армию, и его место со временем занял Томас (Скрицкий Дмитрий). Ну, а Томас к рэпу относился более менее прохладно, просто он был молодой и впечатлительный, к тому же ему льстило такое внимание со стороны Бороды, которого в свою очередь привлекало наличие у Томаса синтезатора. Но потом оказалось, что Томас может лабать неплохую музыку, и исполнение тоже ничего. Как раз в это время на них положил глаз, как оказалось в последствии, голимый продюсер с длинной лапшой на уши, который выставлял Банги Хэп на "левые" выступления и стриг "бабло", обещая при этом послезавтра миллионные контракты.
Примерно тогда же Банги Хэп сошлись с cj/MaDnEzZ-ом (Пономарев Максим), который, не являясь членом команды, но проникшись их творчеством, предложил свои услуги в создании высококласных "минусов", а поскольку cj/MaDnEzZ являлся видео-звуко-инженером, писавшим свою музыку, то качество гарантировалось. Получив от этого сотрудничества компакт-диски с цифровой записью "минусов", Банги Хэп позволили себе более профессиональные выступления, чем те, которые у них были до того. К тому времени из армейки возвращается Батон с новыми взглядами на жизнь, и после нескольких месяцев участия в делах команды он окончательно отваливает из группы, усмотрев для себя другие перспективы музыкального развития.
Надо еще упомянуть о том, что за свою историю Банги Хэп дважды безуспешно пытались пробиться на отборочных шоу национального масштаба "Червона Рута", и хотя после второго раза их все-таки записали в резервисты и потом вызывали на сборы, парни послали эту комедию куда подальше.
А теперь вступают фанфары, и на сцене появлятся Sir G (Курбанов Сергей). С появлением этой персоны у Банги Хэп начинается новый период развития. И хотя Sir G никогда ни в каких тусовках не состоял, хип-хоп культуру он прохавал с такой силой, что в последствии стал у руля Николаевского хип-хоп движения, и на сегодняшний день является представителем Украинской Хип-Хоп Ассоциации в своем регионе, а также ведет тематические программы на местном телевидении и радио, устраивает запись и раскрутку исполнителей хип-хопа и т.д. и т.п. Так вот, во время более близкого знакомства с Банги Хэп Sir G устроил на телевидении интервью с Бородой. А уже через полгода после этого Sir G вместе с другими отщепенцами положил начало серии вечеринок "Cut to Kill", превратившейся затем в целое движение, которое собрало под свои знамена практически всех исполнителей хип-хопа города. И однажды все пришло к тому, что на блатхате у Бороды была организована студия записи, где при помощи все того же cj/MaDnEzZ был записан первый сборник "Cut2Kill", состоящий из ярких представителей движения.
От Банги Хэп на сборнике были размещены 3 телеги, две, собственно, от группы ("Геноцид" и "Ай-Ай"), а одна ("Яна") - соляк Томаса. После презентации сборника, когда "добросовестный" продюсер Банги Хэп еще раз ухитрился всех "кинуть", Sir G волевым решением отлучил этого проходимца от какого-либо участия в делах команды и сам в своем лице стал представлять дела группы. Сначала Банги Хэп под руководством Sir G выступала у "соседей" из Одессы, а после переговоров с руководством УХХА приняло участие в фестивале "In Da House-5" (г. Харьков).
И хотя на фестивале группа выступала в середине программы, они смогли оставить о себе приятные впечатления.
Летом того же года (99) в Николаеве выходит сборник "Гоп Стоп Рэп", на котором присутствует новая телега Банги Хэп "Джонни П М" и совместная "Беспредел" от Sir G и Бороды. Тогда же при участии cj/MaDnEzZ был создан новых хит "Огонек" и ремикс на него. Почти в это время Sir G устраивает самую грандиозную тусу из серии "Cut to Kill" со стритболлом и граффити, на которой принимают участие молодняк и команды из Одессы 10-й Квартал и Южноукраинская Nota B, а Банги Хэп участвуют в качестве гостеприимных хозяев. Буквально через неделю Банги Хэп принимают участие в сборном шоу-концерте, посвященном Дню Металлургов, на самой большой площадке Николаева перед 50000 человек, выступив в самый скучный момент и взорвав эмоциями умирающую толпу - пожалуй, одно из самых удачных выступлений группы.
Ну а в начале осени происходит историческое событие, когда на международный хип-хоп тусе "Adidas Streetball Challenge-99" в г. Москве Sir G передает демо-кассету с песнями Банги Хэп шефу всего на свете - Владу Валову. А через десять дней после этого получает заинтересованный звонок из Москвы с предложением размещения песен группы на сборнике "Хип-Хоп Инфо" и предложение принять участие на ежегодной совковой хип-хоп тусе "Rap-Music 99" в знак подтверждения статуса перспективной команды.
Положение дел к тому моменту в Банги Хэп было таково: основными участниками группы по-прежнему являлись Борода и Томас, а Sir G выполнял роль играющего тренера, то есть совмещал роль вокалиста и промоутера группы. Однако, перед самым выездом в Москву вдруг обнаружилось, что Томас не сможет принять участие в экспедиции из-за каких-то напрягов, случившихся в институте и на личном фронте. В итоге на "Rap-Music 99" (ноябрь 99) попали Борода и Sir G, где очутились в атмосфере высокого хип-хопа среди десятка избранных коллективов, куда входили: Каста (Ростов), Бланж (Москва), Шнель Шпрехен (Харьков), Невский Бит (Питер) и др. Отработав свою программу (после, как позже выяснилось обладателей "Гран При", группы из Ростова Каста) Банги Хэп - особых лавров не снискали. Что помешало пробиться в финал точно не известно: то ли кастрированный вариант группы, не позволивший выложиться на полную, то ли неисполнение главного хита "Огонек", то ли предвзятость или пафосность происходящего события - это тайна, покрытая мраком. Тем не менее участники Банги Хэп с пользой провели время: пообщались в теплой атмосфере с братьями по разуму, приобрели необходимый опыт и очередную отметку в послужной список группы.
Вернувшись из первопрестольной, перед коллективом остро стала проблема необходимости записи дебютного альбома группы, благо материала и идей за восемь лет существования Банги Хэп накопилось столько, что их хватит на потенциал не одного коллектива. Тут же начались лихорадочные поиски подходящего оборудования, дабы организовать студию записи "Boroda Records-2". Путем титанических усилий, после киданий со стороны напыщенных господ-спонсоров, благодаря другу-дизайнеру Unik'у Striker'у Банги Хэп собрали какие-то железки и завербовав в помощники (вместо, к тому времени, уже как полгода убывшего в поисках лучшей жизни cj/MaDnEzZ) dj Shure'а - приступили к записи. Однако - не долго пляска продолжалась. В силу разных необъяснимых причин запись не заладилась. В течении некоторого времени Sir G и Борода были заняты поисками решения проблемы и вроде как намечался свет в конце тоннеля, когда неожиданно, как снег на голову, вдруг возвращается cj/MaDnEzZ - к этому времени с новым кликом: ceejay. Здесь все вышло на финишную прямую: все сместе попали в рекламную контору "Дрим-Арт", где до отъезда батрачил ceejay. Здесь то, получив поддержку от местного руководства, и началась грандиозная работа по производству шедевров.
Когда же были сделаны все "минуса" возникла еще одна трудность: Томас, который верой и правдой столько лет отдал служению великому делу Банги Хэп, по собственной инициативе решил оставить коллектив, сославшись примерно на те же причины, помешавшие ему попасть на "Rap-Music 99". Оставив открытой Томасу дверь назад в группу, Борода и Sir G стали в пожарном порядке искать замену на роль второго вокалиста. После отбора нескольких кандидатур в Банги Хэп был принят наиболее реальный и перспективный боец - Rain (Плахтырь Олег), который, даст Бог, еще проявит себя во всей красе. Примерно тогда же окончательно утрясается современный расклад группы (апрель 2000 г.): Борода - лидер вокал, фронтмэн; Rain - вокал; Sir G - бэк вокал, промоутер; ceejay - музыка, аранжировки, запись, сведение. Надо отдать должное Rain'у - он быстро втянулся в дела Банги Хэп, и работа закипела. Вскоре альбом был записан (май 2000) и в окончательный трек-лист вошло 17 композиций: новые и записанные ранее.
Поскольку у Банги Хэп нет четких ограничений по поводу творчества, то команда с легкостью использует, ни опираясь ни на какие правила, весь спектр разнообразия современной хип-хоп музыки. Это позволило наполнить альбом разнообразными по стилистике, содержанию и музыке песнями, среди которых наиболее хитовыми являются: "Огонек", "Весело", "Геноцид", "Борода", "Однажды", "Спорт", "Засинай" и др. Кроме того, на диске присутствовали вещи в стиле джангл и драм-н-басс ("Ай-Ай" и "Засинай"), human beatbox ("Андеграунд"), ремикс на "Огонек" и две кавер-версии известных хитов от Vanilla Ice ("Поломал") и Massive Attack ("Так было"). Вот по названию последней и не только после многочисленных разногласий было принято общее название альбома: "Так Было" - отображающее общую тенденцию песен группы, поскольку в большинстве своем материал, вошедший в альбом сожержит наработанные ранее идеи.
Дизайн обложки обеспечил все тот же Unik Striker, принявший на вооружение некоторые идеи от Paint Master'а и ceejay'я. Со свежезаписанным альбомом Банги Хэп вновь высадились на мероприятие под кодовым названием "In Da House-6" (май 2000 г.), попав в одну когорту с выступающими там же группами: ТНМ Конго, Убитые Рэпом, Black Tribe, Встречная Тяга, Шнель Шпрехен и ДА-108 (Питер). Нужно заметить, что отношение к Банги Хэп в этот раз было не как к новичкам (как год назад), а как к реальной силе украинского хопа. Во многом такое отношение было достигнуто вышедшими в разное время и на разных студиях (благодаря синглу "Огонек") такими компиляциями как: "Хип-Хоп Инфо №6", "Украiнський Хiп-Хоп: Перший Пак", "Русский Рэп №2", "100% Рэп Хит", "Неон Рэп Микс" и многое другое