>Начало Нашей эры 14.06.1989
Дело было в летнем спортивно-трудовом лагере. Пара персонажей: боксерская личность Котофей (ныне Спец Котя) и крайне правый футбольный форвард Борман (ныне мальчик Фоззи) сошлись на почве старой блатной (жутко матерной) песенки про битву на Куликовом поле.Найдя сие занятие приятным, ребятки решили совместить спортивный отдых с песнонаписанием. По мере воспроизведения оных дети уверовали в собственную гениальность. Иначе чем объяснить тот факт, что уже через неделю в репертуаре малышей значился добрый десяток номеров (Бог миловал, их названия и тем более содержание до наших дней не дошли).По возвращении в Харьков новоявленная творческая единица написала еще полсотни песенок и морально вполне созрела к их записи на пленку. Тогда же к Коте и Фоззи присоединились некие Ваня и Заяц (последний был привлечен к делу исключительно из-за клички: зайцы, как известно по мультфильмам, постоянно барабанят по пенькам).Название новоявленной гангстерской концессии подкинул легендарный местный дилер Калнаш. Так как микрорайон, в котором находилась их школа, назывался "Новые Дома", детям посоветовали не отрываться от братвы...
Новые дома
Для полноценной музыкальной деятельности малышам явно не хватало электрических гитар и ударной установки. Гитарки были выдоены из администрации школы, а ударные были изготовлены из стандартной парты путем ее расчленения и прикручивания к станине болтами трех пионерских барабанов различной паршивости. К обломкам бас-гитары были прикручены струны от акустической. На этом подготовка к записи была завершена...Записанные номера в количестве двадцати были гордо навязаны к прослушиванию руководству местного Дома пионеров. Далее команда получила там прописку с правом выступления на всех акциях районного масштаба типа утренников перед Новым Годом'90. Во время первого же из них был пробит драгоценный пластик единственного настоящего малого барабана в округе. Это совершил барабанщик Сёма (принятый на вакантное место Зайца). Вследствие разрушения единственного барабана группа была уволена с точки жестко и навзничь.Вернувшись в родную школу, дети обнаружили, что весь прежний аппарат разбит братьями по большому спорту... Затишье продолжалось две недели, по истечении которых команда посетила с официальным дружественным визитом вражеский Дом пионеров, расположенный в центре города. Отыграв программу на невиданных ранее фирменных инструментах (которыми оказались немецкие перепечатки гитар ТипатогошоФендер), юные спортсмены были приняты на довольствие с условием готовить не менее четырех приличных песен в месяц (имеются в виду шлягеры Наташи Королевой, Игоря Корнелюка и т.п.). Первой была состряпана жестокая версия бессмертного шлягера "7-40", которая с огромным успехом воспринималась на праздничных концертах 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, а также 7 ноября. Тогда же по просьбам братьев по разуму был изготовлен первый речетативный трэк "Мы живем на Новых домах". Через некоторое время ввиду хронического несоблюдения условий группа была переведена на платный режим репетиций (в котором и просуществовала до 1992 года) Об этом периоде информации нет. Известно только, что группа по разнарядке выступала по детским интернатам, частенько для дефективных детей или малолетних правонарушителей, а по окончании спортивных школ в полном составе поступила на базар, пополнив ряды праведных барыг. В конце 1992 года дети приняли участие в Первом конкурсе "Юные звезды Харькова". Жюри сказало: Фу! Это, кстати, повторялось еще 5 раз. В финал конкурса удалось выйти, лишь снабдив композицию "To Tomorrow" строем шагающих манекенщиц (жюри это очень вдохновило). Зимой 1992-93 группа собрала разрозненные записи и, наложив на лих дополнительное блеяние, согнала на выкраденную в магазине "Мрия" японскую кассету. На кассете написали фломастером "Худшее из..." Чуть позже в группе появился гитарист Пельмень, однако из-за несовпадения вкусов он оставил проект, выставив вместо себя замену в лице юного барыги Ярослава Мудрого. Совершенно случайно к малышам приклеился флейтист и саксофонист из музучилища погоняловом Биг Мак. Исполняя на одной из сходок для курсантов и учениц чулочного ПТУ фанки-версию "La Bampa", дети были шокированы поведением некоего лысого гангстереныша. Им оказался дядя Диля, окончивший в детстве музыкальную школу. По этой причине без проверки он и стал клавишником группы, которая к тому моменту сменила название и состав: динозавр Ваня ушел в семейный бизнес, а мастер перкуссии отец Эндрю после полугодичного участия в песнях и плясках был прикрыт конторой и получил червонец по делу. Решив, что "Дома" не новы, дети сели и наморщили лысые головы. Образованный Биг Мак предложил назвать команду "The Dance on the Congo Square" (из-за увлечения историей джаза, дети годом ранее написали песню "Танец на площади Конго", пустив слезу по адресу невольников, пару веков назад танцевавших на этой площади в Новом Орлеане старые африканские танцы). Победил авторитет. Предложение сдуру было поддержано.
Танец на площади Конго
Услышав о харьковском конкурсе "Успех-2000", концессия провалила партию женских купальников и явилась на студию "Святой Мэйби". По наводке Биг Мака, назвав свой стиль "фьюжн", барыги втерлись в доверие к хозяевам и записали два трэка (в одном из них можно услышать: "Я слушаю бит по утрам, я отдам весь рэп за Let it be". Но все равно песни на конкурсе не прошли никуда). Хозяева студии повелись на расклад и предложили бесплатно записать альбом. Начав работу весной'94, дети управились со своим двойником к финалу чемпионата мира по футболу. Писались ночами, утром в полном составе отправляясь на базар. Альбом назвали "Локсли", напечатали 100 кассет. Тогда-то барыги и придумали виртуальный лейбл "ПокаНикакРекордzz". Осенью'94 на фестивале "Рок против Чернобыля", дети получили обструкцию со стороны деградирующих металлургов и предложили волосатым выйти на сцену и в честном бою получить по голове. В этом начинании группу горячо поддержал бультерьер по имени Зи. Оказалось, что он во-вторых - гитарист, а во-первых соученик дяди Дили по техникуму молочной промышленности, расположенному в самом центре гетто улицы Баррикадная и окруженному отборными цыганскими "точками". По традиции Зи был принят без прослушивания. Зимой'95 года совершенно случайно конголезцы были приглашены на съемку телешоу "Уника'95" в городе Запорожье. По дороге двух человек высадили. В поезде и на вокзале характерные "протокольные" физиономии вызвали повышенный интерес работников министерства внутренних делов. Тем не менее великолепная семерка прибыла по адресу и, смазав приезд, отправилась на местный базар (товар был с собой). Расторговавшись, дети прибыли в отель и узнали, что на съемке почему-то принято прыгать под плюс. Обокрав бар гостиницы "Днепр", дети устроили артиллерийскую подготовку, по истечении которой отправились ломать аппарат... Эта отвратительная сцена надолго отбила у организаторов подобных колхозов приглашать барыг из Харькова. Весной в команде появился фаготист по имени Фагот (впоследствии концептуально гениальный аранжировщик). Истории он известен по инди-проекту "Казма Казма". Фоззи и Фагот познакомились двумя годами раньше, работая крупье в харьковском казино "777". Одновременно мальчик Фоззи бартером был подключен к культовому телевизионному проекту "Рэп-Обойма" и вошел в состав "F&F про zентра". 1 мая коллектив покинул динозавр Сема, пополнивший ряды дельцов автомобильного базара, на котором все это время обретался дядюшка Зи (промышлял он изготовлением левых запчастей и сбытом оных рабочим и крестьянам). Тогда же контора впервые поставила концептуальное шоу, в котором участвовали более 15 человек: живой DJ Слоник и B-boys (брейкеры) "Турбо" (победители конкурса "Утренняя звезда" в Москве). Одним из посетителей этого шоу совершенно случайно оказался юный американец Джамал из Орлеана. Он-то и просветил детей, рассказав им, что на их сленге площадь Конго означает - конопляная делянка, а танцуя на ней голыми, как известно, собирают мацанку (пыльцу). Чуть раньше одна из телег, "Крошка-сын", заняла во всеукраинском радио-параде "Radio Stars" первое место. В январе'96 по этой причине барыжная концессия поступила в город Луцк, где была принята за рэпперов из-за постоянного прослушивания хип-хопа и безобразного поведения в номенклатурном отеле. В Луцке во время одного из интервью, когда у журналистки трижды сломался диктофон на одном и том же вопросе: Не собираетесь ли вы петь на украинском языке!, было принято решение срочно изготовить кавер-версию песни московского харьковчанина Виталия Бодло "Банана" (в конголезской транскрипции - "Чуваки"). На эти песенки Харьков присадил знаменитый актер Гоша Арнаутов, известный как партнер Верки Сердючки по рекламным роликам некоего банка и по работе в ТО "Чиз". Примерно в тоже время конголезцы получили приглашение поучаствовать в написании музыки к юмористическим сериалам для российских телевизионных каналов. По возвращении на базар песня "Чуваки" была изготовлена. К ней приклеилась идея изготовить нечто подобное для фестиваля "Червона рута". Параллельно был записан двойной альбом "Sator Arepo Tenet Opera Rotas", подготовлена инди-программа "Магазин готовых вещей", а также набор из десяти русских хип-хоп-телег. К сожалению, обе эти программы погибли из-за отсутствия времени и сил на их запись. Случайные записи и демо-трэки были собраны в сборник "Танец Кинг-Конга" (последнему релизу, выпущенному виртуальным лейблом ПокаНикакРекордzz). Выдача на гора украинских песен из-за обилия материала и товара была затруднена. В то время территорию Конго покинул по причине призыва ударник Пилюха, зато пополнил гармонист Губной и, ненадолго, саксофонист Стратостас Луначарский. Зимой'96 Фагот представил концессию на фестивале "Rap M'usic" в Москве. А перед Новым Годом руководство телеканала "Интер" отказалось от "Рэп-обоймы", оставив уличный народ Украины и близлежащих российских губерний без движения. Далее для "Руты" настрогали боевик "Ото таке" и, за два дня до отборочного конкурса, песенку "Зроби менi хiп-хоп". При отборе было решено скрутить поганку посредством выставления под двумя именами: Ото таке (танцевальная музыка) и Танок на майданi Конго (рок). По причине отвратности звука шансы на успех практически отсутствовали. Параллельно ортодоксально рожденные рок-круги высказывали свое "фе". Однако местное жюри под давлением худрука фестиваля Анатолия Калиниченко выдвинуло Танок на майданi Конго в финал как танцевальную группу...
Танок на майданi Конго
Местный отдел культуры отказался спонсировать поездки и проживание в Киеве. Посему часть народа постоянно висела на базаре, часть писалась в столице, а Фагот был десантирован на север в рамках тура "Харьковрапасити" по Тюменской области. На фестивале, как известно, дети получили премию ?1 в танцевальной номинации и приз за лучший шлягер (Зроби менi хiп-хоп). Известно, что они в день награждения выступали последними и перед выходом узнали, что якобы пролетели мимо лауреатства. Включив пену, конголезцы устроили на сцене безобразия, однако все закончилось хорошо. Осенью концессия приступила к самопроизвольной съемке клипа "Зроби менi хiп-хоп", пользуясь хип-хоп-настроем руководства "Приват TV". В декабре'97 команда посетила Москву, где получила вторую премию на международном фестивале "Rap M'usic". Тогда же первые песни ТНМ Конго, "Парти", "Зачекай", "Дибани мене" и т.д. появились в российских аудиосборниках. Фагот и мальчик Фоззи вошли в состав руководства новоявленной Украинской хип-хоп ассоциации (УХХА). Далее, записав недостающие до альбома трэки и подготовив еще десяток песен, конголезцы отправились в тур победителей "Червоной руты" в качестве хэдлайнеров. В городе Херсоне барыги потеряли из виду дядюшку Зи и приобрели ударника Витольда, работающего в славной группе So. По истечении тура группа приступила к виртуальному песнеизготовлению по электронной почте, разъехавшись по трем городам: мальчик Фоззи и дядя Диля отправились пробивать Киев, а спец Котя отбыл в Москву. Остальные занялись подготовкой к выпуску сборников серии "Харьковрапасити", первая упаковка которого летом вышла в России и Украине. На проводимом "F&F про zентра" и УХХА четвертом фестивале "In Da House For" конголезцы договорились с московской командой Дерево Жизни о написании совместной песенки "Братья-славяне". Как только потребителю был навязан клип "Зроби менi хiп-хоп", барыги с большим удивлением узнали, что пресса зачислила их в нестройные ряды украинских бойc-бендов (дилетанты, видимо, относят к этой категории все команды, в которых несколько вокалистов). Доказать обратное пока не удается, ибо левые силы не в силах уловить разницу между тупым речитативом в исполнении "East-17" и нью-скулом (школа рэпочитания, которую культивируют конголезцы). Вычислив в родном Харьковрапасити пиратскую контору, тиражировавшую ТНМ Конго, барыги выслали зондеркоманду, для первого раза ограничившуюся разбитием двух витрин. 15 августа конголезцы снова десантировались в Москве, где выступили у стен Кремля в гигантском фестивале уличной культуры, посвященном чемпионату России по стритболу и акции "Граффити-2000". 50-тысячная толпа не смотря на свой столичный пафос прыгала как заведенная, что не может не радовать. Появление конголезцев на столь масштабной акции вызвано прежде всего растущим уважением к украинской альтернативе и теплым отношением к группе культового музыканта и продюсера Влада Валова (он же Шеф из группы Bad Balance).До конца года должен выйти уже записанный альбом "Ото Таке". Зимой концессия приступит к проекту "ТаТаТа" (Танок та Тартак) совместно с Александром Положинским из луцкой группы "Тартак". Как известно, это будет сингл, на лицевой стороне которого будут 3 песни, популяризирующие современный украинский язык: "Оля-ля" (в Конго-версии), "Но пасаран" и "Уимкни свiтлоу". Песни написаны с французским, испанским, и, соответственно, английским прононсом. К декабрю'99 выйдет и следующий альбом, "Welcome сюди".